?

Log in

No account? Create an account
Здравствуйте!
25 мая
в Зелёном зале к/т "Художественный" в 20-30, будет показана программа док. фильмов режиссёра Дмитрия Завильгельского.


«Он был почти что знаменит…»                                                                   
Режиссер: Дмитрий Завильгельский;
операторы: Николай Волков, Виктор Доброницкий;
26 мин.,  1997 год.

Фильм рассказывает о судьбе знаменитого ленинградского подпольного певца Аркадия Северного (Звездина).

«Возвращение Александра Сергеевича» 

Режиссер: Дмитрий Завильгельский;
«Студия «Риск-фильм», 44мин., 2011 год.

Герой фильма - Александр  Ермаков – один из талантливых российских ученых, покинувший в свое время страну, чтобы получить желанное благополучие в Великобритании. Сегодня – он один из команды легендарного шотландца Яна Вильмута,  клонировавшего овечку Долли. Однако, как это ни покажется странным, Александр – из тех людей, кто мечтает послужить и России. Он предпринял попытку вернуться…  Останется ли Александр Сергеевич на Родине, это еще вопрос, ответ на который разворачивается непосредственно перед документальной камерой.
(отрывок из фильма)

Фильмы представляет Д. Завильгельский

..............................................................................................
Стоимость билета – 50 рублей.
http://community.livejournal.com/doc_kino_club/
http://prodocumentary.org/

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

                                      18 мая в 20-30
                                                      Зеленый зал                                                                                                         
 

Документальные фильмы писателя, известного сценариста, написавшего сценарии к фильмам «Макаров», «Мусульманин», «72 метра»,

Валерия Александровича Залотухи:

«Садись, детуля, я тебя увековечу!»
26 мин., РОБО «Галерея Полины Лобачевской», 2009 г.

Фильм о гениальном русском живописце, звезде второго русского авангарда, одном из лидеров нон-конформистского движения в России в середине двадцатого века Анатолии Звереве.

«Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи»
52 мин. реж. В. Залотуха, Г. Леонтьева, ЗАО «Ракурс», 2006 г.

История о незаурядной судьбе Елены Котиковой, жене талантливого светского художника, который, порвав связь с богемной жизнью, стал священником.
Фильмы представляет В.А. Залотуха.

Стоимость билета – 50 рублей.

 

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

День Победы

1945 - 2011 гг. - мы живем без войны.
С Днём ПОБЕДЫ!

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

В последнее время наблюдается повышенный интерес к документальному кинематографу. Стали открываться новые клубы. Непосредственно нашими соседями с недавнего времени являются «Докер» и «Документальная среда». И что любопытно, количество наших постоянных зрителей от этого не только не уменьшилось, а с каждой клубной встречей все прибавляется, и Зеленый зал кинотеатра уже не в состоянии вместить всех приходящих в наш клуб. Поскольку среди наших зрителей есть такие, которые посещают другие документальные кинопоказы, мы знаем, что и там – сплошь аншлаги.

Четыре года назад, когда открылся наш Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времён», молодежь, пришедшая посмотреть такую «диковинку» не знала, что документальное кино – это искусство и не могла отличить подлинные шедевры от телевизионной псевдодокументалистики. Подобной нелепости теперь трудно себе представить. Безусловно, огромную просветительскую работу провели Джемма Сергеевна Фирсова и Ирина Николаевна Гращенкова в нашем клубе, и другие ведущие - киноведы и режиссеры в других клубах. И чем более осведомленными становятся посетители документальных кинопоказов, тем больше у них вкуса и желания смотреть настоящее документальное кино.

Мы испытываем радость и удовлетворение, потому что лозунг, который был нами выдвинут 4 года назад – «Возвращение документального кино на экраны» реально воплощается в жизнь и в этом принимает участие все больше и больше единомышленников.

Желающие придти на нашу ближайшую клубную встречу могут посмотреть анонс.

Метки:

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

Дорогие друзья! Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времен» в кинотеатре «Художественный» приглашает на клубную встречу, на которой будут представлены фильмы из программы Фестиваля документального голландского кино о России «Док.nl».
Голландские режиссеры-документалисты представят свой взгляд на Россию. Каждый из режиссеров старается понять, кто же такие русские, в чем их великая сила, и найти свои ответы в историческом аспекте или реалиях современной жизни России.

6 апреля в Зеленом зале кинотеатра в 20-30 будут показаны документальные фильмы: 

 «Сталин обещал мост» - 40 мин., реж. Джерард Якобс, Нидерланды, 1996 г.
«Сталин обещал мост» – это документальный фильм о жителях Сибири. О людях, которые в 1960-х годах поехали в Сибирь, чтобы работать на нефтяных месторождениях на благо своей Родины. О кочевниках, которые со своими оленями сотни лет перемещались по Сибири и жили в гармонии с природой, пока нефтяные магнаты не пришли на их земли и не забрали у них все средства для выживания. О прошедших ГУЛАГ бывших политических заключённых и кулаках, которые живут посреди братских могил. Они все живут на берегу реки Обь. И у них у всех общие воспоминания.


«Жители Эрмитажа» - 72 мин., реж. Алена ван дер Хорст, Нидерланды, 2003 г.
Не искусство, а люди, работающие в Эрмитаже, - в центре этого документального фильма. У каждого из обитателей Эрмитажа есть личные причины считать дворец Екатерины Великой своим «домом». Для них это тихая гавань, где жестокая история советских времен осталась по ту сторону стен. Изначально задуманная как шутливый рассказ - калейдоскоп людей и событий в музее - картина постепенно превращается в историю о том, как жители Эрмитажа справляются со своей болью благодаря глубоким личным отношениям с произведениями искусства. 

Фильм был показан на нескольких международных кинофестивалях и награжден Гран-при Международного Фестиваля Фильмов об Искусстве в 2003 году в Монреале, Канада.

  

Фильмы представляет организатор Фестиваля документального голландского кино о России «Док.nl» Алексей Смагин.

Дополнительно об авторах:

Голландский режиссер Алена ван дер Хорст родилась в 1970 году в Москве. Она изучала русскую литературу в Университете Амстердама и киноискусство в Голландской Академии Кино и Телевидения. Карьера режиссера началась в 1997 году с фильма «Девушка в белой шляпе», получившего одобрение. Далее последовали многочисленные награды и за большинство других картин, среди которых специальный приз жюри на кинофестивале Трибека (Tribeca) за «Голоса Бама» и Гран-при FIFA за «Жителей Эрмитажа». Недавно Голландский Культурный Фонд Кинорадиовещания присудил режиссеру приз Яна Кассиеса (Jan Kassies) за выдающиеся достижения.

Алексей Смагин - фотограф, начинающий кинорежиссер (мастерская Эдгара Бартенева и Алексея Гусева, Санкт-Петербург). С 2009 года организатор фестиваля ДОК.nl.

 

6 апреля, Зеленый зал к/т «Художественный»
(пл. Арбатские ворота, д. 14, м. «Арбатская»).
Начало в 20-30!


Стоимость билета – 50 рублей.  

Более подробную информацию можно получить:
+7(915)155-4764 (Мила Космочевская)
Программа на апрель

Метки:

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru


Дорогие друзья! Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времен» в кинотеатре «Художественный» приглашает на клубную встречу.

30 марта в Зеленом зале кинотеатра в 20-30 будет представлена программа познавательных документальных фильмов о достопримечательностях российской провинции.

 «Русская Палестина»

Режиссер Д.Локтионов,
автор сценария С.Канев,
главный оператор В.Пересыпкин,
продюсер А.Сулеков,
26 мин., телекомпания «Сретение», 2009 г.

 

Фильм о Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре из цикла «Небо на земле». Фильм расскажет об истории монастыря и судьбе его основателя патриарха Никона.

 

«Хроника ангелов»


Автор и режиссер М.Волчанская,
оператор Е.Дубровская,
продюсер А.Сурикова,
26 мин., «Студия «Позитив-фильм»» 2006 г.

 

Экспериментальный фильм о музеях Пермского края из цикла «Провинциальные музеи России».

«В то время я гордился тем, что наше Прикамье известно всему миру Пермским периодом геологии и пермским треугольником лагерей» -- вспоминает Олег Нечаев, сотрудник Музея политических репрессий «Пермь-36». Здесь все как было — бараки, решетки, карцер, а кочегары и по сей день подбрасывают уголь в ненасытную лагерную топку. Настоящее? Прошлое?

В Пермской художественной галерее реставраторы и хранители любовно берегут совсем другие экспонаты - «пермских богов». С 17 века местные мастера вырезали из дерева ангелов, святых и спасителей, несмотря на многочисленные церковные запреты и облавы. Своих «богов» пермяки прятали по чердакам и подвалам. Вот и сейчас большинство из них живет на колокольне, в музейном хранилище.


«Северная Голгофа»

 

Режиссер М.Сулейманова,
оператор О.Кочубей,
продюсер А.Сурикова ,
26мин., «Студия «Позитив-фильм»» 2009 г.

 

Фильм из цикла «Провинциальные музеи России». В фильме речь пойдет о величественном музейном комплексе Соловецкого монастыря, который включает Вознесенскую церковь на горе Секирной, уникальный монастырский сухой док, селение Савватьево, каменные лабиринты — памятники культуры II-I тысячелетия до н.э., церковь Андрея Первозванного, остров Анзер и многое другое. Фильм расскажет не только о музее, но и о современной жизни Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.

30 марта, Зеленый зал к/т «Художественный»
(пл. Арбатские ворота, д. 14, м. «Арбатская»).
Начало в 20-30!

Стоимость билета – 50 рублей.

Организаторы: АНО «Эковидеофильм», Prodocumentary.org, ГБУК «Московское кино».

Более подробную информацию можно получить: +7(915)155-4764 (Мила Космочевская)

Программа на апрель

Метки:

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

Фильмы Елены Саканян

Дорогие друзья! Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времен» в кинотеатре «Художественный» приглашает на клубную встречу.

23 марта в Малом зале кинотеатра в 20-00 будут показаны документальные фильмы известного режиссера научно-популярного кино, заслуженного деятеля искусств России Елены Саканян:

«Путешествие с двойником» - 30 мин, ЦНФ, 1992 г.

Первый фильм дилогии о В. Хлебникове. Хлебникова озвучивает Иннокентий Смоктуновский.

Велимир Хлебников - это уникальное явление в русской культуре. Поэт, мыслитель, математик.

В основе сюжета - найденные Хлебниковым числовые закономерности, охватывающие как жизнь отдельного человека, так и судьбы целых народов и государств. Хотя Хлебников не делал дальних прогнозов, авторы фильма применили его формулы к событиям конца 1980-х - начала 1990-х годов: землетрясению в Спитаке, развалу СССР и закату советской власти.

«Земля неизвестная» - 50 мин., ЦНФ, 1984 г.

 Земля  неизвестная" – Terra incognito. Это - встреча с другой Вселенной, с другим миром. Кто ее населяет? Что за ветры дуют на ней? Или бывает, ты хотел бы проникнуть в глубь этой земли, но любая твоя попытка натыкается на оползни, обвалы, камнепады... Не пускает земля…

«Первый прорыв, пробудивший космическое сознание Владимира Вернадского, произошёл в конце XIX века в девственной Степи во время Полтавской экспедиции, возглавляемой его учителем В.В. Докучаевым. Степь и Докучаев породили космическое сознание Вернадского. А он создал величайшее обобщение — учение о Биосфере, в которой мощной геологической силой обозначен человек. Об этом мною сделан фильм «Земля неизвестная» (Е. Саканян)

В фильме принимает участие академик РАЕН, продолжающий и развивающий учение В.И. Вернадского о биосфере, - Анатолий Никифорович Тюрюканов.

Елена Саркисовна Саканян создала свой собственный жанр, соединяющий науку и искусство, научную фантастику и документальное исследование. Она  -   «кинорежиссер, мыслитель и ученый в одном лице» (А. Шемякин) Пожалуй, самые известные работы Е. Саканян - это дилогия о Хлебникове и грандиозная картина о "зубре" генетике Тимофееве-Ресовском, за которую она получила премию "Ника". Она была удивительным человеком: не просто снимала фильмы, а самоотверженно служила своим героям. Добилась реабилитации Тимофеева-Ресовского. Вместе с мужем Василием Бобковым они на собственные деньги откомментировали и издали "Доски судьбы" Хлебникова.

«Все мои герои - это все невероятно оптимистичные жизнеутверждающие люди. ... И насколько тяжелы и трудны судьбы моих героев, настолько светлы и радостны их мысли о будущем человечества.» - Е. С. Саканян.


23 марта
, Малый зал к/т «Художественный»
(пл. Арбатские ворота, д. 14, м. «Арбатская»).
Начало в 20-00!
Стоимость билета – 50 рублей.

Организаторы: АНО «Эковидеофильм», Prodocumentary.org, ГБУК «Московское кино».

Метки:

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

Дорогие друзья! Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времен» в кинотеатре «Художественный» приглашает на клубную встречу, на которой будет представлена программа документальных фильмов  известного кинооператора и режиссера Ирины Уральской.

16 марта в Зеленом зале кинотеатра в 20-30 будут показаны документальные фильмы:

«Династия. Кино длинною в век» - 52 мин., студия «Риск-фильм», 2010 г.



Картина рассказывает о деде режиссёра, снимавшемся ещё у Протазанова и Эйзенштейна, и об отце, который в своем репертуаре имеет двести ролей советского кино.

«Фильм создавался как почти столетняя история жизни на экране актеров Уральских, моих предков. Но внезапная смерть отца изменила мое отношение к материалу, заставила по-другому взглянуть на кадры из фильмов с их участием. И из всех слов, сказанных в фильме, хотелось сказать лишь одно – не уходи». (И.Уральская)

«1000 градусов по Цельсию» - 10 мин., ЦСДФ, 2002  г.

Это – экспериментальный, музыкальный фильм, воспевающий искусство кузнечного дела.

Фильмы представляет режиссер и оператор Ирина Уральская.
Дополнительно об авторе:
С. Медынский: Снимать - значит думать.
и на сайте Prodocumentary.org/

16 марта, Зеленый зал к/т «Художественный»
(пл. Арбатские ворота, д. 14, м. «Арбатская»).
Начало в 20-30!
Стоимость билета – 50 рублей.

Более подробную информацию можно получить: +7(915)155-4764 (Мила Космочевская)
Программа на март

Метки:

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

                              После просмотра фильмов о военных операторах.
                                                          (постскриптум).



Клуб «Окно в Россию. Связь времен»  показал док.фильмы о военных операторах.  Картину Игоря Григорьева  «Илья Гутман. Человек войны и мира»,  и фильм его ученика, молодого режиссера Константина Смирнова  «Пазл грустного стрингера», сделанный им ещё в период обучения во ВГИКе.  Тем интереснее было объединить их в одной программе, и послушать (на обсуждении), как такое сопоставление воспримет разновозрастная публика.   Объединили и послушали. 

………………………………………………………………………………………….........................

 По большому счёту документальное кино – это фильм-портрет.  Почти всегда.  Если есть «герой»,  за которым с интересом наблюдаешь и сопереживаешь его существованию в кадре – не очень важно в какой жанр «укутал» его пытливый  режиссёр.  Куда интереснее техника,  которой пишется тот или иной образ. 
                 Картину  И.Григорьева «пишут» друзья и коллеги оператора. Персонажи фильма своими воспоминаниями выкладывают пазл об уже ушедшем человеке.  В результате перед зрителем - отраженный образ героя, разумеется, подкреплённый его собственными кадрами.
                 Герой  К.Смирнова, стрингер Михаэль, сам выкладывает свой пазл.  Режиссёр же, наблюдая за этим,  рисует портрет кинематографическими средствами, в частности монтажом.  Сопоставляя быт журналиста (ванна, пляж, ролики с лидером ЛДПР на YouTube) и его работу (острая ситуация на блокпосту в Палестинской автономии,  слежка неизвестной машины,  выстрелы отдалённые и не очень), - автор убедительно рисует образ человека живущего в режиме «если завтра война» на этих арабо-израильских горках. 

 

Немало зрителей, присутствовавших на просмотре (в том числе и молодое поколение), оценило Михаэля как довольно циничного, склонного к самолюбованию героя. К тому же активно использующего  русский устный в своей речи,  что, конечно же, не «комильфо».                 Справедливо.  Я тоже против мата в кино, причём против категорически. Считаю, что в 95% его использование – это авторская профнепригодность и творческая немощь.  Но тут – с фильмом К.Смирнова – дело  вот в чём: «главное за матом увидеть забор»(Ю. Алешковский).  А забор здесь есть. Он выстроен. Выстроен кинематографически.   Увидев какой жизнью живёт герой, я был бы в сильном недоверии к подлинности предъявленного мне портрета, услышав приглаженную речь героя.   Скажу больше – фестивальный вариант фильма(без запикиваний),  - я считаю сильнее.  И в этом смысле примечательно, что фильм И. Григорьева частью публики был воспринят как образец истинного патриотизма и фронтовой киноправды.  Да… Великая сила кино, Ленин знал о чём говорил... И сколько бы Игорь Андреевич не рассказывал после просмотра о подлинных эмоциях идущих на смерть людей, и о том что Михаэль Шмидт  и Константин Смирнов это не циничное новое поколение, а всего лишь журналист и режиссёр в отсутствии особистов из СМЕРШ и военной цензуры – зритель верит тому, что на экране.  Война, где  в атаку ходили с «отборным трёхэтажным», благодаря фильмам из золотого фонда нашего кино до сих пор многими воспринимается  через призму патетических лозунгов и пропаганды.

Как всё-таки по-разному зрители воспринимает один и тот же фильм.  «Вот мы видим героя довольно много по времени то в кровати, то нежащегося в ванне… Это мешает воспринимать его серьёзно»(фильм «Пазл грустного стрингера»), - говорят молодые ребята.  Всё Правильно. Они считывают частное без сопоставления его с остальным, что и даёт целое.  И потому ускользает от внимания начало кадра с пробуждением Михаэля,  когда он вздрагивает как от электрического разряда.  И понятно, что такое пробуждение для него скорее норма.  И монолог о вертолёте, сочетающий курортную вальяжность туриста и цинизм профессионала – это лишнее напоминание о том пограничном состоянии, в котором журналист находится 24 часа в сутки. 

И ещё о цинизме.

В первой редакции фильм назывался «Почему человеку грустно…» И мне думается, перемена названия не пошла картине на пользу. В том смысле, что в фильме, (как и в человеке) всё должно быть прекрасно.   И название в том числе.  «Почему человеку грустно…» - прекрасное название, хотя бы потому, что избавляет автора от оригинального вопроса: «О чём кино?»  Тут ведь, как вы яхту назовёте… Смотря картину и держа в голове её название, вопросы о самолюбовании героя, возможно, отпали бы сами собой.  Во всяком случае вопрос: «почему у человека грустное… лицо».
               Кстати о лицах.  Странно, что в обсуждении никак не отметили монтажные вставки выступлений известного политика.  Большой соблазн оценить их как эмоциональную разрядку для зрителя, чтобы не заскучал. Тем паче, для героя это тоже своего рода отдушина. Но не кажется ли Вам, уважаемые зрители, что если и есть в этом фильме циничный персонаж, то это герой роликов на YouTube?

……………………………………………………………………………………

Надеюсь, подобные парные показы будут продолжены. Спасибо, что ходите к нам.

Эковидеофильм - ekovideofilm.ru

Syndicate

RSS Atom

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner